Как не уйти в дальнее плавание в собственной квартире

31.01.2025 Как не уйти в дальнее плавание в собственной квартире

В связи с протечкой, случившейся позавчера в 4 корпусе, хотелось бы напомнить жителям несколько моментов.
Ситуация была следующая. Около 3.00 ночи собственник квартиры перекрыл вводные краны, не глядя в сантехническую шахту (протечка к тому времени уже была, но он ее не заметил) и уехал в аэропорт. 
В 5.00 соседи обнаружили водопад сверху и позвонили в диспетчерскую. Водоснабжение было перекрыто по обоим стоякам. С этого времени диспетчер начал звонить собственнику заливавшей квартиры. Его звонки либо оставались без ответа, либо их сбрасывали. В течение шести часов с собственником пытались связаться и сотрудники ТСЖ, и соседи. Впервые собственник ответил на звонок в 11.00, спустя 6 часов от начала дозвона. Он сообщил, что находится уже на борту самолета, улетает на месяц и ничем помочь не может. 
Долетев до пункта назначения, собственник сам перезвонил и сообщил, что взял билеты на обратный рейс и прилетит сегодня же. Поскольку перелет в одну сторону занимает 4 часа плюс дорога от аэропорта, собственник смог открыть квартиру только в 21.30. Около 22.00 неисправность была устранена и водоснабжение восстановлено. А отпуск испорчен. 
Первый момент. Уезжая из города или страны, оставляйте ключи от квартиры соседям, друзьям, знакомым, родственникам или коллегам на случай аварии. Гораздо быстрее дождаться вашего родственника из Новой Москвы, чем вас из Сыктывкара или Анталии. Да и вам приятнее и спокойнее будет вернуться в сухую квартиру и без расчетов в голове «А на какую сумму я залил соседей?». 
Более того, в ситуации, когда собственник уехал на неделю, две, месяц, водоснабжение перекрыто по всему стояку и требуется доступ в его квартиру, мы будем вынуждены ее вскрыть для устранения неисправности и скорейшего восстановления подачи воды. Это тоже весьма неприятно.
Второй момент. У ТСЖ один номер телефона и не нужно его блокировать. Это распространенная ситуация, когда с городского номера ТСЖ жители либо не берут трубку, либо блокируют этот номер. А вот с мобильных сотрудников, о чудо, внезапно можно дозвониться. Диспетчер вам звонит в двух случаях: либо по вашей же заявке, либо сообщить что-то о вашей квартире. Он не будет вам в 3 часа ночи предлагать выгодные вклады, инвестиции и спрашивать пароль от банковской карты. Нет причин для блокировки. Но, ответив на звонок, вы можете сэкономить свое время, нервы и деньги, как в примере с недавней протечкой. Если бы собственник ответил на звонок до посадки, то, как минимум, сэкономил бы на покупке обратного билета.  Сохраните номер диспетчера в телефонную книгу, он вам когда-нибудь пригодится. Это надежнее, чем среди ночи просить по чатам «Дайте номер диспетчера».
Третий момент. О нем писали чуть менее года назад, но считаем необходимым повторить…
1.  Проверяйте трубы на отсутствие коррозии и течей! Каждый раз, например, снимая показания приборов учета, осматривайте визуально трубы. Аварии в сантехнической шахте не случаются внезапно. Как правило, им предшествует длительный период коррозии, намокания, образования известковых «сталактитов» на трубах. Для лучшей визуализации рекомендуем снять утеплитель с труб горячего водоснабжения. Практической пользы в нем нет, а вот увидеть предвестники аварии он мешает.
2.  Систематически используйте запорные краны! Хотя бы раз в месяц проводите процедуру открытия/закрытия каждого крана. В вашем санузле их четыре – на вводе холодной воды, на вводе горячей воды и два на отводах полотенцесушителя. На фото выделены красными стрелками. Таким образом вы продлите срок службы кранов и избежите проблем типа «кран не перекрывает воду», «не хватает сил открыть/закрыть кран», «сломалась ручка на кране, потому что он туго закрывается». 
3.  Запорный кран имеет ТОЛЬКО ДВА положения – полностью открыт, полностью закрыт! Ни в каких промежуточных положениях (открыт/ закрыт на 45, 30, 25, … градусов) его эксплуатировать категорически нельзя! Так не регулируют давление (напор) воды в квартире. Так выводят из строя запорные краны и только! Ручка крана может находиться только в двух положениях – параллельно трубе (открыто) и перпендикулярно трубе (закрыто).  Неверное использование крана может сыграть с вами злую шутку – в момент аварии в квартире (лопнул фильтр, сорвало смеситель итд) вы просто не сможете быстро перекрыть воду! Квартиры, в которых краны "призакрыты" попадаются довольно часто. Не вредите себе!
4.  Абсолютно во всех квартирах и нежилых помещениях в наших домах перед приборами учета установлены редукторы давления или КФРД! Визуально они бывают двух типов. На фото представлены разные типы (серый большой круглый, маленький серый колпачок), выделены желтой рамкой. Редуктор давления не должен отсутствовать ни в коем случае! Проектом домов он предусмотрен в каждом помещении! Если редуктор демонтирован, его нужно восстановить! Отсутствие редуктора – одна из наиболее частых причин серьезных потопов в квартирах. Если вы не нашли у себя этого устройства, не медлите – обратитесь в диспетчерскую с заявкой! Наши сотрудники, приходя в квартиры на заявки, также всегда сообщают «У вас нет редуктора, нужно обязательно поставить!». Не тяните, услышав это. Не откладывайте на следующий месяц или год. А если работы уже запланированы, то не поступайте как недавно мы описывали: в согласованный день и время собственник ни трубку не брал, ни дверь не открывал. Об изменении планов не предупреждал. Зальете однажды и себя, и соседей. 
5.  На фото зеленой чертой указана граница принадлежности. Все, что выше или левее черты – общее имущество. Переустраивать, переделывать, самостоятельно что-либо изменять там ничего нельзя. Любые работы должны проводиться только сотрудниками ТСЖ! Даже если при предыдущих УК вам по договоренности «отключали стояк» и вы все переделывали на свой вкус, то все равно граница ответственности не изменилась. Все, что ниже и правее зеленой черты – ваша принадлежность. Вы вправе на свое усмотрение обустраивать свои коммуникации, если это обустройство не нарушает закон и не затрагивает права соседей. 
6.  При подаче показаний счетчиков анализируйте собственный расход! Если на протяжении полугода вы пользуетесь горячей водой, но при этом показания счетчика неизменны, то у вас должен возникнуть вопрос о работоспособности прибора учета (помимо радости от экономии). Мы проводим анализ ваших расходов, как програмно, так и вручную. В случае выявления подобных ситуаций, направляем сотрудника для проверки счетчиков в квартирах. Как правило, в двух-трех из пяти проверяемых квартир, действительно, находим счетчики, которые «стоят» из месяца в месяц, а житель этого «не замечает». Напомним, именно потребитель обязан незамедлительно сообщить в диспетчерскую о выходе из строя прибора учета!

← Все новости