Вывески и реклама на фасаде МКД
По просьбе собственников нежилых помещений на последнее ОСС был вынесен вопрос, касающийся использования фасада дома для размещения вывесок. Без этого разрешения каждый из арендаторов и собственников рисковал получить внушительный штраф от и предписание о демонтаже рекламной конструкции.
Есть свои плюсы и для собственников квартир.
Фасад – это общее имущество.
_____________________________________________________________________________
Статья 36. ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
_____________________________________________________________________________
В доме открываются новые магазины, закрываются старые. Вывески вешают и демонтируют далеко не раз в год. Разрушенный кирпич, дыры в фасаде, обрывки предыдущих вывесок, саморезы итд. Это лишь малая толика негативных последствий от беспорядочного размещения рекламы.
Правление ТСЖ занимается разработкой Договора на использование фасада для размещения рекламных конструкций. На данный момент договор находится в стадии утверждения. Согласно 38-ФЗ заключение такого договора обязательно для всех владельцев вывесок.
_____________________________________________________________________________
Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ ст. 19
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
_____________________________________________________________________________
Более того, каждый владелец вывески должен зарегистрировать ее в органах местного самоуправления. Для регистрации необходим перечень документов, в том числе дизайн-проект и схема крепления рекламной конструкции. При получении разрешения обязательно оценивается безопасность вывески для людей.
_____________________________________________________________________________
Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ ст. 19
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
_____________________________________________________________________________
Администрация Пушкинского муниципального района разработала требования к размещению рекламных конструкций.
Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Московской области №1563 от 26.06.2014г. Об утверждении Требований к архитектурно-художественному виду рекламных конструкций, стендов и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Пушкинского муниципального района Московской области доступно для скачивания здесь.
_____________________________________________________________________________
Иногда возникает вопрос, а нельзя ли использовать без разрешения именно «свой» фасад?
Нет, нельзя.
Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
4. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе:
1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
_____________________________________________________________________________
Не требуется согласования на размещение информационной вывески предприятия/организации, размером не более 300х500 мм, размещаемой в соответствии с Законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому предприниматель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы непосредственно на вывеске.
За незаконное размещение рекламы к административной ответственности может быть привлечена управляющая организация – УК или ТСЖ либо ее руководители, если ими не предпринимаются действия по контролю и устранению несанкционированных объектов. В случае наложения штрафа не на руководителя, а на саму управляющую организацию он будет выплачиваться за счет средств на содержание дома, что в конечном итоге увеличит расходы каждого из сособственников.
Есть свои плюсы и для собственников квартир.
Фасад – это общее имущество.
_____________________________________________________________________________
Статья 36. ЖК РФ Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
_____________________________________________________________________________
В доме открываются новые магазины, закрываются старые. Вывески вешают и демонтируют далеко не раз в год. Разрушенный кирпич, дыры в фасаде, обрывки предыдущих вывесок, саморезы итд. Это лишь малая толика негативных последствий от беспорядочного размещения рекламы.
Правление ТСЖ занимается разработкой Договора на использование фасада для размещения рекламных конструкций. На данный момент договор находится в стадии утверждения. Согласно 38-ФЗ заключение такого договора обязательно для всех владельцев вывесок.
_____________________________________________________________________________
Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ ст. 19
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
_____________________________________________________________________________
Более того, каждый владелец вывески должен зарегистрировать ее в органах местного самоуправления. Для регистрации необходим перечень документов, в том числе дизайн-проект и схема крепления рекламной конструкции. При получении разрешения обязательно оценивается безопасность вывески для людей.
_____________________________________________________________________________
Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ ст. 19
5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
_____________________________________________________________________________
Администрация Пушкинского муниципального района разработала требования к размещению рекламных конструкций.
Постановление АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Московской области №1563 от 26.06.2014г. Об утверждении Требований к архитектурно-художественному виду рекламных конструкций, стендов и средств размещения информации на зданиях и сооружениях на территории Пушкинского муниципального района Московской области доступно для скачивания здесь.
_____________________________________________________________________________
Иногда возникает вопрос, а нельзя ли использовать без разрешения именно «свой» фасад?
Нет, нельзя.
Статья 37. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме
4. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе:
1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
_____________________________________________________________________________
Не требуется согласования на размещение информационной вывески предприятия/организации, размером не более 300х500 мм, размещаемой в соответствии с Законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому предприниматель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы непосредственно на вывеске.
За незаконное размещение рекламы к административной ответственности может быть привлечена управляющая организация – УК или ТСЖ либо ее руководители, если ими не предпринимаются действия по контролю и устранению несанкционированных объектов. В случае наложения штрафа не на руководителя, а на саму управляющую организацию он будет выплачиваться за счет средств на содержание дома, что в конечном итоге увеличит расходы каждого из сособственников.
|
ТСН ТСЖ МКД "О`Пушкино-7"
|
Без заполнения поля корректным адресом e-mail и указания номера квартиры обработка обращения невозможна. |